Polistyle

Деколь

ДЕКОЛЬтехнология нанесения изображения на керамические или стеклянные изделия. Изображение переносится на керамику с бумажной основы а затем фиксируется высокотемпературным обжигом. На бумажную основу изображение наносится методом шелкографии или офсетной печати (при очень больших тиражах).

При деколировании используется специальный тип красок, включающий в себя композицию органических и неорганических соединений. На бумаге формируется изображение, которое впоследствии лакируется декольным лаком и переносится на керамику как переводная картинка. В процессе высокотемпературного обжига органические компоненты полностью сгорают, а неорганические красители фиксируются в верхнем слое керамической поверхности. После обжига в муфельной печи керамическая краска впекается в поверхность глазури, обеспечивая долговечную фотокерамику.

Процесс декорации стекла и керамики с помощью деколи еще называют деколированием. Данная технология широко используется на фарфоровых и стекольных предприятиях, которые занимаются изготовлением посуды. Основное преимущество, а вместе с тем и недостаток технологии деколирования, заключается в том, что наносить картинки на различные поверхности возможно только ручным способом, что существенно влияет на себестоимость и количество производимой продукции.

 

В современном рекламном бизнесе широкое распространение технология деколирования получила в изготовлении сувенирной продукции. Сегодня уже трудно представить офис без кружек с нанесенным логотипом компании,или бокал пива в баре, без эмблемы пивоваренного завода.

Технологию деколирования можно разделить на две основных категории: «горячие» (обжигаемые) и «холодные» (не обжигаемые).

Горячие деколи: Горячая деколь используется при декорировании изделий из стекла, фарфора, керамики, фаянса, эмалированного металла. После печати изображения оно покрывается органическим лаком, служащим «несущей» основой. Затем изделие обжигается в печи для закрепления изображения.

Холодные деколи: Холодные деколи применяются для декорирования предметов, которые обжечь невозможно. Однако, стойкость к механическим повреждениям у «холодной» деколи значительно ниже, чем у «горячей». Технология «холодной деколи» часто используется в промоакциях.